Основы малого бизнеса
Пересмотрел тут свои заметки о том, кто какие проекты выдвигал на последней лекции (через месяц начнется практика) в школе предпринимательства. К слову говоря, из ~20 проектов, боле-менее стоящими, преподаватель отметил 2-3, в том числе мой. Ну так и вот, пересмотрел я заметки и вывел несколько критериев, которые, как мне кажется, следует в первую очередь учитывать при оценке (самооценке) бизнес-идей (вещи казалось бы простые, но 2/3 людей на них не смотрят):
- Сравниваем доходность бизнеса с доходностью в банке. Кому нужно 150тыс в год с вложенного миллиона, если столько же можно гарантировано получить в банке?
- Делим сумму вложений на срок окупаемости и получаем доходность в месяц. Какой смысл в бизнесе, приносящем 10 тыщ рублей в месяц? В евросети продавец 25 получает безо всякого гемора. Конечно, если дело практически не требует личного участия, то уже другой вопрос.
- Срок окупаемости. Можно придумать супер-мега-идею, которая приносит хороший доход, но будет окупаться скажем 3 года. Тут надо просто нереально хорошо всё просчитывать. Кто мог 3 года назад предсказать кризис? Или появление дешевого безлимитного интернета и ноутбуков по 7 тыщ?
- Знания. Заниматься нужно только тем, в чем отлично разбираешься. А если нет, то для начала следует досконально изучить предмет. Не заучивать характеристики своего товара, а понимать его.
Ну и еще один нюанс — все стараются быть максималистами: нам нужны деньги на офис, на ортехнику, на зарплату 2 менеджерам и 3 пиарщикам, а еще мы заказали сайт за 50 тыщ. Я бы советовал ознакомиться с термином «бутстрэппинг». В реальности обычно бывает так, что вместо офиса, для начала можно сидеть дома (либо снять небольшую комнатку где-то в НИИ, притащив комп из дома), вместо менеджера работать самому, а пиарщиков вообще сократить, и сайт заказать на фриланс.ру за 10 тыщ. Тем более актуально, когда только начинаешь и на 100% не знаешь, попрёт твоя бизнес-идея или же она интересна тебе одному и паре твоих друзей, причем им она интересна исключительно из уважения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий