Цены на бензин и Саморегуляция рыночной экономики
Что-то мне сегодня подумалось...фактически цена на бензин (нефть?) должна саморегулироваться экономикой (рынком)!
Допустим бенз неоправданно дорожает. Повышаются тарифы у перевозчиков (некоторые раззоряются). С повышением тарифов на перевозки раззоряются те, кто ими пользовался. Меньше фирм пользуются перевозками — раззоряется еще больше перевозчиков (тк нет клиентов). Падает потребление бензина (все раззорились). Всё меньше покупается бензин, предложение превышает спрос — нефтянники снижают цены. С обычными физ. лицами тоже самое, просто вместо перевозчиков выступают люди сами себе.
Обратная мораль — если коллапс еще не наступил, значит цена в пределах нормы.
Нефтянные компании и АЗС — не меценаты и не благотворительные организации. Они никому и ничего не обязаны, и уж точно не обязаны кого-то слушать относительно цен на свою продукцию (это как придти в магазин и сказать "Этот ноутбук не должен стоить 20тыщ! Продайте мне его за 10!"). Цель любой коммерческой организации (закрепленная в уставе) — получение и максимизация прибыли. Чем больше цена при постоянном спросе — тем больше прибыль, это ежу понятно. Главное не перегнуть палку, как я описал в абзаце выше.
И еще, в Европе вон бензин дороже нашего больше чем в 2 раза. Конечно можно возразить, мол у них и зарплаты в 4 раза больше...но какую часть занимает бензин в структуре потребительских расходов? Возьмем для примера зарплату 20 тыщ рублей у нас и 80тыщ где-нибудь в Европе. У нас расходы на бензин составят скажем 4000р — это 20% от зарплаты, а там это будет 10% (8000р.). Разница всего на 10%, если считать по расходам от дохода.
Если у нас довести до тех самых 10% от дохода, то есть сделать расходы на бензин 2000р в месяц, то есть всего на 10% денег больше у вас будет (подчеркну — денег станет не в 2 раза больше, а всего на 10%) — кому-то легче станет? По-моему сейчас люди в продуктовом магазине столько за раз оставляют?
Какие-то вот такие у меня мысли, может и не прав :) А то чето все митингуют-митингуют: "Аааа! Кошмар! Бензин на рубль подорожал! Верните там цены на 30 копеек меньше!", а вот нафига митингуют — никто не задумывается.
6 комментариев:
А почему получается так, что в стране-экспортере нефти бензин стоит дороже, чем в стране-импортере?
Ну Америка в плане цен на топливо вообще какой-то совершенно уникальный случай...я не знаю почему, может такая рыночная ситуация, может у нас экспортировать на порядок выгоднее и для внутреннего рынка остается а)мало нефти б)хочется все же по максимуму срубить на ней
Российское правительство ненавидит свой собственный народ :)
А насчет % трат на бензин... Смотри, если ты эти 10% особо не используешь или доход довольно большой, цена особой роли не влияет. А если после покупки всего самого необходимого остаются все те же 10% (в России это не редкость), но при этом хочется чего-то большего? Вот тут-то сэкономленные проценты и пригодятся.
Алексей, ты бы хоть книжечку почитал по экономику какую-нибудь...
Какое саморегулирование в таких отраслях?
Вот представь - отправили тебя в коммандировку, а тут хуяк и все "саморегулируется", АК банкрот и ты 10 дней живешь в аэропорту...
Саморегулирования нигде уже нет в норм странах, экономика СМАШАННАЯ и роль гос-ва крайне важна.
А если так заводы наебнутся градообразующие? Гор. транспорт? Детские садики?
Саморегулирование - это для бабушек с семками на рынке "доваторский".
Почему бенз такой дорогой? Те кто продают его внутри станы, считают, что должны зарабатывать никак не меньше чем те, кто танкеры в США отправляют + налоги(чиновники тоже что-то хотят с этого)=> имеем то, что имеем.
А разве российская нефть поставляется в США?
Константин, а ты новости почитай последние :) Буквально на днях обанкротился третий по величине британский авиаперевозчик XL (который был частью тур-фирмы XL-Leisure) и народ вернуться не может домой, и последний самолет сняли с рейса вообще уже с взлетной полосы.
Однако я считаю, что всё ок — его место займут более сильные компании (BA, BMI, например)...а потом процесс повторится вновь — появится какая-нибудь мелкая а/к, которая начнет с нескольких маршрутов и будет конкурировать с монстрами, благодаря небольшим издержкам на управляющий персонал, она будет развиваться и через N лет тоже станет гигантом, а кто-нибудь к тому времени не выдержит конкуренции и рухнет.
А про гор.транспорт вообще все прозрачно — если навернется такой гор.транспорт, как в Челябинске — я буду безмерно счастлив, ибо его уже давно пора на свалку. Его место займут маршрутки, которые в условиях увеличившегося количества маршрутов смогут получать большую прибыль и снизить цены до уровня бывших автобусов. Плюс они будут отчетливо видеть перспективы в своей работе и начнут активно вкладывать деньги в модернизацию авто-парка, заменяя разваливающиеся газельки на дизельные Ford Transit, которые перевозят больше пассажиров, быстрее и с меньшими расходами на топливо, а значит опять же не составит труда довести цены до уровня автобусов. А сейчас получается маршрутка стоит на 2р дороже, но водители/кондукторы ноют, что работают задарма, челябгортранс еле сводит концы с концами...а маршруточники чувствуют себя прекрасно и водитель получает >1000р/день. Уничтожать надо такой транспорт вобщем!
Отправить комментарий