Going to Moscow
В Москве я вообще был несколько раз раньше, в 2002-2003 ездил на экскурсию, а в 2006 погулял немного перед отлетом в Лондон. Ну и всё, после этого я бывал только за границей. И судя по всяким рассказам и форумам, я считал, что «Москва — это не Россия», что зарплаты там как в Америке, а вокруг всё развито не хуже ЛондОнов, бомжи даже Vertu за телефон не считают, а у каждого москвича в гараже по несколько BMW...проверим!
В челябинский аэропорт приехали на машине, оставили её там же на стоянке за 100р/сутки. Конечно не даром, но очень по-божески по сравнению с Ебургом, где в 5 раз дороже...да и на фоне 10тр за билеты, тыщей больше, тыщей меньше за стоянку — пофиг.
А/к я выбрал самую дешевую — SkyExpress, если платить картой экспресс-оплаты, то билет стоит всего 2500 рублей. Можно с тем же успехом попытаться купить билет в турфирме «от 1600р», но к ним еще прибавят топливные сборы 900р и выйдет тоже самое. Перед покупкой почитал немного отзывов, очень многие писали, типа вообще капец, больше не полетят этой компанией и тп. Ну не знаю, по мне так вполне нормально. В полете нет бесплатной еды и напитков, что для меня плюс, потому что я обычно кроме булочек ничего я не ем. Ну а напитки можно и с собой взять, слава Богу на внутренние рейсы жидкости проносить можно (меня только попросили сделать глоток из моей бутылки с чаем). Рейс вылетел без всяких задержек, все очень четко. Стюардессы в рубашках разного цвета — позитивненько так :) Единственное, что действительно не понравилось — самолет очень тесный, места для ног практически нет, на заднем сиденье «ОКИ» места и то побольше будет. Прикольнул один пассажир, глядя на которого, можно было подумать, что у него как минимум бизнес-класс, а как максимум вообще весь самолет зафрахтован, он всем своим видом показывал свое недовольство очередью и необходимостью стоять в автобусе...только вот в этом самолете не было бизнес-класса и вообще странно было ожидать его за такие деньги :)
После прилета во Внуково первым делом предстояло выбраться в город...можно поехать на маршрутке, на автобусе, для особых маньяков — на такси, но мы выбрали «аэро-экспресс». Тут мне почему-то вспомнился Heathrow Express в Лондоне, у которого на боку было написано мол не превышать скорость 160км./ч, а внутри было наверное как в самолете космолете. А что такое аэро-экспресс у нас? Обычная электричка с небольшим тюнингом ;) То есть электричка точно такая же, какие у нас ездили (и ездят сейчас бывает) много-много лет назад (с закругленной мордой и деревянными лавочками), но ее покрасили из зеленого в белый цвет, морду сделали плоской, а в вагонах вместо лавочки поставили пару кресел. Вобщем наша промышленность как обычно жжот — как чучуть обновили 10ку и назвали ее «Приорой», так же и тут. Разумеется все эти кресла ни разу не чистились, тут типа раз в день пол помоют и то за счастье. Кстати 40 минут езды на этой электричке стоило 120р.
С экспресса нужно было пересаживаться на метро и ехать в противоположный конец города. Метрополитен имени Ленина...интересно, со времен Ленина тут что-нибудь изменилось? Всё те же массивные алюминиевые двери (как еще никто не додумался их на лом сдать?), открывающиеся в обе стороны, всё те же надписи, написанные по трафарету, с подсветкой лампочками Ильича изнутри (представляете, сколько можно сэкономить электричества, если поставить современные таблички с одним светодиодом для подсветки?).
Покупка билета — это вообще жесть...у меня в голове вертелся вопрос «Где тут Tickets Vending Machine?», оказалось нигде, а есть только кассы. Касс было штук 8, но в лучших традициях работали только 3 :) У касс такие полуразбитые деревянные окна, а на стекле «прайс», как мне показалось, напечатанный на печатающей машинке. То есть не прайс, а все как положено, по бюрократически: «Приказываю установить стоимость проезда для следующих категорий граждан в таком-то размере...Печать, число, подпись», вобщем там без поллитры не разобраться, вот я и не смог, поэтому просто попросил 2 билета на одну поездку.Билет на метро стоит 19 рублей, причем, мне кажется, сам билет стоит минимум четверть от этой суммы :) Раньше в метро нужно было кидать жетоны, все было просто и безотходно — жетон в кассе продали, пассажир его в турникет бросил, его оттуда достали и снова через кассу продали. Ну я понимаю, что жетон наверное подделать легко, хотя в Екатеринбурге их сейчас используют нормально. Потом я помню были бумажные карточки с магнитной полосой. Ну тут уже казалось бы чего подделывать то, полосу программировать эту что ли? Но Москва пошла еще дальше и теперь билет (не проездной, не какой-то именной, а обычный разовый билет) представляет из себя пластиковую магнитную карточку...я не удивлюсь, если там и микросхема есть :)
Поездка на метро произвела на меня впечатление будто, это машина времени и я попал на 50 лет в прошлое. Как будто во всей стране уже 2008 год, демократия и все такое, а тут этакие 50-60ые, коммунизм и народ поклоняется Ленину, которого даже положили на главной площади города. Вобщем вагон метро был какой-то жуткой давности, с такими типичными деревянными рамами, дермантиновой обшивкой сидений из которых практически торчали пружины, а стены оббиты таким типичным советским "пластиком", я даже не знаю, как он называется, текстолит тонкий может быть? На другой платформе я видел новые вагоны, но пока не довелось там прокатиться. Турникеты в метро всё те же самые, как и много лет назад, только сейчас их переделали под магнитные билеты. Вообще меня всегда пугают российские турникеты...если за границей турникет — это двери, которые закрыты до тех пор, пока не «предъявишь» билет, у нас же наоборот все открыто и если ломишься без билета, то перед тобой с грохотом появляются такие железные бордюры — наверное это всё сделано для устрашения зайцев )) И вот каждый раз, когда я прохожу через турникет, с билетом, нормально, я думаю о том, что техника то отечественная, да еще и произведена была полвека назад, мало ли что сглючит и этот турникет что-нибудь прищемит тебе.
Еще в метро какие-то нереальные толпы народа, кажется, что вся Москва в метро, а кто работает — не ясно :) Ну народ конечно же тоже такой же типично совковый, смотрит в пол, в лучшем случае с безразличным выражением лица и расталкивая всех ломится вперед! В метро Нью-Йорка конечно народ тоже есть и не мало, но там это как-то вписывается в общую картину и не доставляет проблем.
Следующим был трамвай. В трамваях/автобусах/троллейбусах тут нет кондукторов, а стоят турникеты на входе...что впрочем не мешает ехать на ступеньках перед ним :) Когда в прошлом году в Челябинске подняли стоимость проезда с 6р до 8р, то все очень сильно возмущались...в Москве проезд на трамвае стоит 25р! Когда едешь например в Лондон, то уже морально готов к ценам на проезд, но вот когда видишь такие цены в России, то уже начинаешь прикидывать, на сколько же раз хватит взятых с собой денег.
Ну а в целом, практически весь день проспал — все же почти сутки не спал до этого, да еще часовые пояса немного другие. Погода в Москве примерно как у нас была неделю назад — пасмурно и прохладно (около 20°). Завтра надо будет разобраться с проездными на неделю (искренне надеюсь, что они дешевые) и еще купить местную симку, потому что в роуминге расценки космические.
Спокойной ночи :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий